FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 24 апреля 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFВ России запускается Мобильный университет — онлайн-платформа креативных профессий

Тематика: Обучение
Корпоративные новости

г. Москва
Дата публикации: 23.12.2022
Дата мероприятия / события: 23.12.2022


Проект реализуется при участии Министерства науки и высшего образования России и направлен на обучение и просвещение молодых людей в теме креативных профессий.



В конце 2022 года при участии Министерства науки и высшего образования России (Поручение Президента Пр-803, п.6 от 18 марта 2021 года) запускается некоммерческий образовательный проект — «Мобильный университет». Онлайн-платформа призвана помочь старшеклассникам, студентам колледжей и вузов сориентироваться в новых профессиях и получить базовые навыки работы в креативном секторе.

С мая 2022 платформа работала в тестовом режиме в Иркутской, Тюменской и Костромской областях, Краснодарском крае, Республике Удмуртия, Республике Башкирия. По итогам пилотного этапа курсы по мобильной видеографии, дизайну, анимации и другим креативным профессиям прошли более 45 тысяч молодых людей.

«Идея проекта выглядит очень своевременной. Кроме того, нет тех знаний, которые могут не пригодиться или быть лишними – уверена, что даже если не все ребята свяжут свою профессиональную деятельность с креативной индустрией, информация, навыки, которые они обретут в рамках проекта сослужат им прекрасную службу в любой другой трудовой деятельности. Многосторонне развитая молодежь – это надежное будущее нашей страны», — комментирует Людмила Скаковская, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Создатели проекта отмечают, что характерная черта креативных индустрий — низкая точка входа. В отличие от других профессий, креативным индустриям не важен ни возраст, ни образование, ни место проживания, ни стартовый капитал. Цель проекта — познакомить молодых людей из российских регионов с актуальными профессиями, помочь развить необходимые для работы навыки и познакомить с потенциальными работодателями и заказчиками.

«Еще 10 лет назад для производства кино были необходимы павильон и профессиональная техника, для записи трека — студия, для производства игр — большая команда и дорогостоящее ПО. Сегодня российские школьники снимают мини-сериалы с миллионами зрителей, участвуют в сверхпопулярных киберспортивных турнирах и онлайн-баттлах, производят и продают по всему миру мобильные игры. Мы видим в креативном секторе лагуну для всех молодых людей, ищущих профессиональной самореализации», — комментирует руководитель «Мобильного университета» Александр Щеряков.

«Последние 20 лет тема креативного сектора очень активно развивалась. Была идея о том, что автоматизация вытесняет то, что можно назвать рутинными способами действия, но творческие профессии всегда останутся востребованными. Сейчас надо рассказывать и о творческих профессиях, и о том, как активно они будут меняться в ближайшее время в связи с развитием технологий», — говорит Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и основатель инициативы Global Education Futures.

Отдельное направление обучения на платформе — реализация некоммерческих и предпринимательских проектов в креативных индустриях. Прямо сейчас учащиеся «Мобильного университета» могут принять участие в федеральном питчинге стартапов старшеклассников, представить свою проектную идею представителям инвестиционных фондов и побороться за финансирование.

«Креативные индустрии – сфера деятельности, где в процессе творческой активности, капитализации и коммерциализации прав интеллектуальной собственности производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, — подчеркивает Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий, — здесь нужно не только обладать каким-либо навыком, но и уметь поставить на поток свою деятельность, уметь регистрировать и защищать свою интеллектуальную собственность. То есть нужны места, которые возьмут на себя ответственность за такое образование. Но не менее важно формировать условия для креативного предпринимательства: кластеры, налоги и инвестиции, популяризации сектора внутри страны, развития экспортных связей».

В подготовке обучающих программ «Мобильного университета» приняли участие сотрудники Рокетбанка, ВТБ, Huawei, Movavi и других крупнейших российских и зарубежных компаний. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, «Высшей школы экономики» и национального чемпионата в сфере творческих компетенций ArtMasters.




 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« май 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс   12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru