FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 29 марта 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFЗа год онлайн-спрос на автокредиты упал в четыре раза

Тематика: Потребительский рынок
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 23.11.2022
Дата мероприятия / события: 23.11.2022


С повышением цен на автомобили и уходом с рынка некоторых зарубежных автоконцернов россияне стали меньше интересоваться приобретением личного транспорта в кредит.



С начала года, согласно данным «Выберу.ру» (vbr.ru), онлайн-спрос на автокредиты постепенно снижался. За прошедшие десять месяцев он упал на 75%, по сравнению с результатами прошлого года за тот же период. Этот тренд подтверждают и данные Национального бюро кредитных историй. За текущий год, по их данным, с января по сентябрь портфель автомобильных кредитов стал меньше почти на 41%. Это говорит о том, что кредиты брали либо реже, либо средняя сумма одного займа в этом году оказалась ниже. 


«В этом году мы наблюдаем ощутимое снижение активности в разделе “Автокредиты” на финансовом маркетплейсе «Выберу.ру». Спад начался еще в конце прошлого года — уже тогда автомобили начали значительно дорожать из-за кризиса полупроводников. За 2021 год средняя стоимость авто выросла на 20%, и это был самый большой скачок цен с 2015 года. А в 2022 году она увеличилась еще на 19%. Кроме того, усугубляет ситуацию и факт ухода с рынка зарубежных производителей. Если автомобиль еще удается приобрести, то его обслуживание оказывается под вопросом, так как официальных сервисных центров не остается. Цены на первичном рынке, в конечном счете, повлияли и на вторичный рынок: за текущий год на момент начала сентября автомобили с пробегом стали стоить в среднем на 28% дороже, чем годом ранее. При этом всплеск предложения, спровоцированный частичной мобилизацией, не привел к существенному изменению цен — снижение составило всего 3%. Спрос, напротив, отреагировал незамедлительно: с 21 сентября до конца октября он упал в 8,5 раз. — поясняет Ярослав Баджурак, коммерческий директор «Выберу.ру».


Были и позитивные факторы, оказавшие влияние на рынок в кризисный период — скидка по программе льготного автокредитования увеличилась с 10 до 20%, а лимит стоимости автомобиля, который можно приобрести в рамках программы, был увеличен с 1,5 до 2 миллионов рублей. Похоже, эти меры хоть и поддерживают интерес покупателей, однако не в силах компенсировать мощный скачок цен на рынке.









Опубликовал
Екатерина Муханова (Vbr.ru)
Найти все публикации пользователя

Компания:
Должность: PR-директор "Выберу.ру"
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« март 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс     12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц


« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru