FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 2 октября 2022
   
 

Версия для отчета Версия PDFРоль ГЧП в реализации транспортных мегапроектов России обсудили на КЭФ-2019

Тематика: Экономика и финансы
Корпоративные новости

г. Москва
Дата публикации: 3.04.2019
Дата мероприятия / события: 3.04.2019


Государственно-частное партнерство – сложившаяся и эффективная форма взаимодействия государства и частного бизнеса, позволяющая реализовывать проекты различного уровня сложности. Именно ГЧП позволяет претворять в жизнь социально значимые, но не всегда экономически эффективные с точки зрения инвестиционных вложений проекты. И в этой связи крайне важно максимально грамотно выстроить взаимоотношения между государством и инвесторами, сбалансировав интересы всех участников ГЧП-процесса. Именно об этом в своем выступлении на Красноярском экономическом форуме-2019 рассказал генеральный директор Инвестиционной группы «РВМ Капитал», председатель комитета по инвестициям Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Феликс Блинов. Сессия, в которой он принял участие, была посвящена перспективам развития в стране транспортных мегапроектов, призванных сформировать «транспортный каркас» России. В своем выступлении Феликс Блинов акцентировал внимание собравшихся на том, что, несмотря на тот факт, что рынок ГЧП-проектов в России уже сложился, и по итогам 2018 года объем вложений в инфраструктуру в рамках ГЧП-проектов составил рекордных 525 млрд руб., уровень проработки проектов, предлагаемых инвесторам, зачастую оставляет желать лучшего. И это барьер, который может стать непреодолимым для инвестора.



 Государственно-частное партнерство – сложившаяся и эффективная форма взаимодействия государства и частного бизнеса, позволяющая реализовывать проекты различного уровня сложности. Именно ГЧП позволяет претворять в жизнь социально значимые, но не всегда экономически эффективные с точки зрения инвестиционных вложений проекты. И в этой связи крайне важно максимально грамотно выстроить взаимоотношения между государством и инвесторами, сбалансировав интересы всех участников ГЧП-процесса.

Именно об этом в своем выступлении на Красноярском экономическом форуме-2019 рассказал генеральный директор Инвестиционной группы «РВМ Капитал», председатель комитета по инвестициям Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Феликс Блинов. Сессия, в которой он принял участие, была посвящена перспективам развития в стране транспортных мегапроектов, призванных сформировать «транспортный каркас» России.

В своем выступлении Феликс Блинов акцентировал внимание собравшихся на том, что, несмотря на тот факт, что рынок ГЧП-проектов в России уже сложился, и по итогам 2018 года объем вложений в инфраструктуру в рамках ГЧП-проектов составил рекордных 525 млрд руб., уровень проработки проектов, предлагаемых инвесторам, зачастую оставляет желать лучшего. И это барьер, который может стать непреодолимым для инвестора.

«Не редки случаи, когда на сайте администрации региона предлагается к реализации проект, у которого вроде бы есть и концепция, и прописанный CAPEX, и IRR, – рассказал Феликс Блинов. – Но когда начинаешь вдаваться в детали, выясняется, что все это – только идеи, а по факту у проекта нет ни финансовой, ни маркетинговой модели, зачастую даже не определена точная локация для его реализации, а цифры «взяты с потолка».

Необходимость грамотной проработки проектов для привлечения инвесторов отметил и Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ, также участвующий в этой сессии.

Еще один важный момент при организации эффективного взаимодействия власти и бизнеса – это структурирование проекта в соответствии с его инвестиционной составляющей. Еще на старте проекта его инициаторы должны четко понимать, какой объем инвестиций нужен для его реализации и какому уровню инвестора он соответствует.

«Например, для муниципальных концессий до 500 миллионов рублей инвестором, скорее всего, станет профильная компания из региона, а на региональные проекты от одного до 50 миллиардов рублей придут участники федерального бизнеса. Если небольших проектов несколько, и они «единообразны», то их лучше собрать в пул и уже после этого искать концессионера. Иногда почему-то считается, что наличие одной идеи уже означает готовую концессию, что, конечно, в корне неверно. Может показаться, что я говорю о базовых понятиях, но такие ситуации все же встречаются», – делился опытом Феликс Блинов.

Кроме того, хорошими инструментами, позволяющими привести в норму показатели экономической эффективности инфраструктурных и социальных проектов, являются минимальный гарантированный доход (МГД) и капитальный грант, которые, по мнению Феликса Блинова, нужно использовать активнее.

«Минимальный гарантированный доход не только закрывает риск спроса, но и позволяет привлечь банковское финансирование, расширить инвестиционные рамки проектов и, в результате, снизить стоимость услуги для конечного потребителя», - поделился Феликс Блинов.

Инфраструктурные мегапроекты требуют существенных инвестиций. Согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, в транспортную инфраструктуру необходимо ежегодно вкладывать не менее 3% ВВП, в российских условиях это больше четырех триллионов рублей, отметил в своем выступлении в рамках этой же сессии заместитель председателя правления Московского кредитного банка Александр Казначеев. При этом в текущих планах развития речь идёт пока об инвестициях на уровне 3,2 трлн по линии ГЧП.





"РВМ Капитал"
Инвестиционная группа «РВМ Капитал» – один из лидеров в области прямых инвестиций, инвестиций в недвижимость, венчурных инвестиций, доверительного управления, управления стрессовыми активами и антикризисного менеджмента. На сегодняшний день Группа успешно реализовала более 40 проектов в 7 из 9 федеральных округов в различных сферах экономики.
Под управлением «РВМ Капитал» находится более 200 000 м2 недвижимости различного назначения в 6 сегментах рынка, в том числе: более 118 000 м2 офисной недвижимости в лучших бизнес центрах класса «А» и «А-премиум» в Москве и в Санкт-Петербурге, 25 000 м2 складских помещений, 9 500 м2 жилой недвижимости, более 7 000 м2 в объектах социального назначения, более 2 000 Га земли различного назначения в Московской области, 13 000 м2 в объектах спортивной инфраструктуры.
Для работы с проектами в сфере венчурных инвестиций в Группе был создан венчурный фонд RWM Capital Venture Investments, который работает по принципу акселератора и оказывает всю необходимую поддержку в процессе построения и управления бизнесом, а также помощь в привлечении следующего раунда финансирования.
В структуру Инвестиционной группы входит ЗАО УК «РВМ Капитал», которое осуществляет доверительное управление активами, находящимися в закрытых паевых инвестиционных фондах (ЗПИФ) прямых инвестиций, недвижимости, особо рисковых (венчурных) инвестиций, смешанных инвестиций. В настоящее время наша управляющая компания управляет 12-ю ЗПИФ и одним фондом целевого капитала.

Сфера деятельности: Консалтинг и В2В-услуги
105064, Москва, ул.Земляной Вал, дом 9
Тел.: +7(495) 660-7030
http://www.rwmcapital.ru/

Найти все публикации компании
Опубликовал
Светлана Судакова (PolinaGold1)
Найти все публикации пользователя

Компания: "РВМ Капитал"
Должность: руководитель PR-направления
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« сентябрь 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВс    123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« октябрь 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВс      12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru