FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 19 февраля 2018
   
 

Версия для отчета Версия PDF«Метриум Групп»: Квартиры и апартаменты – модное соседство. Обзор мультиформатных ЖК Москвы

Тематика: Недвижимость
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 14.12.2017
Дата мероприятия / события: 14.12.2017


Эксперты «Метриум Групп» подготовили обзор мультиформатных жилых комплексов Москвы



 За последние два года количество жилых комплексов, в которых представлены и квартиры, и апартаменты на первичном рынке столичной недвижимости увеличилось более чем в два раза. О новой тенденции объединения форматов в одном ЖК рассказали эксперты компании «Метриум Групп».

 

По данным «Метриум Групп», по итогам III квартала 2017 года на рынке московских новостроек было представлено 25 жилых комплексов, включающих в себя как квартиры, так и апартаменты. 9 или 36% из них – это проекты массового сегмента. Еще 7 или 28% относятся к сегменту премиум-класса. Столько же жилых комплексов – 7 или 28% – это московские новостройки бизнес-класса. Меньше всего «смешанных» новостроек в элитном сегменте – таких проектов в нем всего два.

В большинстве мультиформатных жилых комплексов апартаменты находятся в отдельных корпусах. Однако есть и такие проекты, в которых они соседствуют с квартирами в пределах одного здания. Например, в ЖК «Триколор» апартаменты занимают помещения, находящиеся на 4-8 этажах, а в ЖК «Клубный дом на Серпуховском Валу» под них отведены нижние этажи. В рамках одного корпуса форматы также сочетаются в проектах MR Group -  ЖК «Царская площадь», МФК «Водный», МФК «Фили Град» и других. При этом квартиры и апартаменты могут располагаться на одной лестничной клетке. Как правило, такое «близкое соседство» характерно для тех проектов, в которых девелоперам удалось изменить статус бывших апартаментов, документально «превратив» их в жилые помещения. В большинстве новых комплексов, вышедших на рынок в этом году, апартаменты и квартиры занимают разные корпуса. 

Как показало исследование аналитиков компании «Метриум Групп», только в 6 из 25 мультиформатных проектов стоимость квадратного метра в апартаментах равна или выше стоимости «квадрата» в квартирах. В большинстве жилых комплексов, квадратный метр в апартаментах, в среднем, обходится покупателям дешевле на 15-25%. А в некоторых проектах разница в стоимости может доходить до 40% и более. Например, в жилом комплексе бизнес-класса «Царская площадь» самый дешевый «квадрат» в апартаментах стоит на 28% меньше, чем квадратный метр в квартирах. В комплексе премиум-класса Wine Нouse разница в стоимости составляет 38%. А в ЖК Квартал JAZZ минимальная стоимость 1 кв. м в апартаментах ниже цены «квадрата» в квартирах в 2,1 раз.  

В массовом сегменте минимальная стоимость квадратного метра в апартаментах, в среднем, на 4-20% ниже, чем в квартирах. Например, в ЖК «Парк Легенд» – на 15%, в ЖК Level Амурская – на 16,6%. Самая большая разница между минимальной стоимостью «квадрата» в апартаментах и в квартирах зафиксирована в городском квартале «Ривер Парк», где она составляет 35,5%. 

Благодаря меньшей цене квадратного метра, при покупке апартаментов значительно снижается стоимость «входного билета» в проект, отмечают аналитики «Метриум Групп». В абсолютных величинах в новостройках массового сегмента его размер оказывается ниже на 1-2 млн руб., чем при покупке квартиры, а в жилых комплексах более дорогих сегментов разница может доходить до 5-10 млн руб. и более.       

«В городском квартале «Ривер Парк» минимальная стоимость однокомнатной квартиры площадью 31 кв. м составляет 5,9 млн руб., – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Апартаменты с сопоставимой площадью 29,6 кв. м в проекте стоят 4,3 млн руб. Возможность сэкономить значительную сумму привлекает тех покупателей, которым не нужна постоянная регистрация по месту жительства. Например, среди них могут быть родители, приобретающие недвижимость для своих взрослых детей или молодые люди, еще не создавшие семью».    

Еще одним привлекательным фактором для покупателей, выбирающих апартаменты в мультиформатных новостройках, является наличие в них обширной инфраструктуры. Девелоперы комплексов апартаментов законодательно не обязаны возводить на территории сервисные и социальные объекты. Хотя в последние годы многие из них стали делать это по собственной инициативе. В результате, по насыщенности инфраструктуры большинство новостроек с апартаментами значительно уступают многим жилым комплексам с квартирами и мультиформатным проектам. Особенно эта разница заметна в тех ЖК, которые занимают большие участки и где предусмотрено комплексное освоение территории.

Например, инфраструктура городского квартала «Ривер Парк» построена по принципу «город в городе» и включает в себя все необходимые для жизни объекты. Это школа, детский сад, поликлиника с женской консультацией, торгово-развлекательный центр, магазины, рестораны, кафе, фитнес-центры, салоны красоты, отделения банков, медицинские центры и площадки для занятий спортом на открытом воздухе. Кроме того, в комплексе будет благоустроена собственная пешеходная набережная протяженностью 1,5 км с пирсом, лодочной станцией, эллингами для хранения катеров и зонами для отдыха и прогулок, а также открыта единственная в Москве детская парусная школа.

«Девелоперам строительство апартаментов на территории мультиформатных ЖК позволяет использовать те участки или помещения, которые «не проходят» по нормативам, предъявляемым к жилью, – говорит Лариса Швецова. – При этом для обычного покупателя разница между квартирой и апартаментами может быть незаметной. С точки зрения комфорта большинство апартаментов – это те же квадратные метры, подходящие для проживания. Кроме того, во многих масштабных проектах с комплексным освоением территории количество мест в социальных учреждениях рассчитывается с «запасом», чтобы удовлетворить потребности всех жителей комплекса. Благодаря этому, отсутствие постоянной регистрации не становится препятствием для пользования инфраструктурными объектами – например, при устройстве ребенка в школу. Таким образом, покупка апартаментов в «смешанном» ЖК может быть более выгодной альтернативой приобретению в нем обычной квартиры».

«Формат апартаментов с каждым годом набирает все большую популярность, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Значительную долю среди покупателей апартаментов  занимают москвичи, у которых уже есть прописка, например, в квартире родителей. Поэтому при выборе недвижимости их, в первую очередь, интересует стоимость, качество проекта и локация. В новых «смешанных» комплексах девелоперы стараются максимально нивелировать различия между форматами. По своим качественным характеристикам многие апартаменты ничем не уступают квартирам, расположенным в том же комплексе, но стоят намного дешевле. Кроме того, наличие всей необходимой инфраструктуры в мультиформатных ЖК значительно расширяет круг потенциальных покупателей. Стереотип о том, что апартаменты подходят только бизнесменам в качестве «квартиры для пиджака», утратил свою актуальность. В настоящее время такую недвижимость нередко выбирают молодые семьи, в том числе с детьми. Для этой категории покупателей приобретение апартаментов в мультиформатном комплексе является более предпочтительным вариантом, чем в новостройке с одними апартаментами и «скромной» инфраструктурой».     





Опубликовал
Елена Кудымова (Метриум Групп)
Найти все публикации пользователя

Компания:
Должность: Директор по связям с общественностью
 
   
   
   
   

   
 
ByconGroup
 
   

   
 
The Baltic Weekend 2017
 
   

   
   
   

   
 
« февраль 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс    12345678910111213141516171819202122232425262728
За весь месяц


« март 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс    12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru