FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 19 апреля 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFВ сегменте бизнес-класса Московского региона образовался «ценовой перекос»

Тематика: Недвижимость
Корпоративные новости

г. Москва
Дата публикации: 20.12.2022
Дата мероприятия / события: 20.12.2022


Квартира в новостройке бизнес-класса в Московской области обойдется, как минимум, в полтора раза дешевле, чем в Москве. К такому выводу пришли специалисты компании Риверхаус по итогам анализа цен в сегменте жилья бизнес-класса в Московском регионе. Подобный дисбаланс цен может привести к тому, что Подмосковье в краткосрочной перспективе оттянет на себя часть московского спроса.



По данным ЦИАН средняя цена лота этой ценовой категории в Москве в декабре текущего года составляла 23,49 млн руб., в 1,75 раза превысив аналогичный показатель в Подмосковье (13,37 млн руб.). Средневзвешенная цена квадратного метра в старой Москве, согласно отчету NF Group за 3 квартал 2022 года оказалась равной 485 тыс. руб. При этом, по усредненным данным различных аналитиков, цена квадратного метра в Подмосковье не дотягивала до 300 тысяч руб. Соответственно, и по этому показателю «ценовой разрыв» составил порядка 1,7 раза.

При этом по отдельным направлениям разница в цене еще более впечатляющая. Так, средневзвешенная цена в Северо-Восточном округе по итогам 3 квартала 2022 года была 464 тыс. рублей (данные NF Group). Для сравнения – стоимость «квадрата» в различных проектах в прилегающих районах Московской области – порядка 150-180 тысяч. «При этом речь идет о проектах в развитых городах-спутниках, – подчеркивает Алексей Шаров, коммерческий директор компании Риверхаус. – Например, в нашем ЖК River House в центре Щелково – порядка 150 тыс., в ЖК в центре Наро-Фоминска – по 165 тысяч за метр, в новостройке Королева – 180 тысяч».

Специалисты называют несколько причин подобного «ценового неравенства».

Прежде всего, дело в стоимости земли, которая в Московской области значительно дешевле, чем в первопрестольной. Это отражается на себестоимости и – как следствие – на конечном ценнике лота.

Однако, еще важнее, что расположение в пределах ТТК или хотя бы в границах старой Москвы перестает быть для потребителя непременным условием жилья бизнес-класса. В последние годы, в том числе благодаря активному развитию формата удаленной работы, требования к локации стали менее категоричными. Тем не менее, девелоперы бизнес-класса в МО все еще должны привлекать покупателей более выгодными ценами.

Одновременно растет спрос в сегменте за счет местных жителей. Многие покупатели хотят жить в качественном проекте, оставаясь в своей, привычной локации.

«По потребительским характеристикам проекты в Подмосковье часто даже лучше, чем в столице», – продолжает Алексей Шаров. – Они находятся в самых лучших локациях своего города, в окружении парковых или лесных территорий, вблизи водоемов, а также в окружении богатой инфраструктуры обжитых районов центра города. Кроме того, они включают множество «опций», характерных для жилья класса «премиум» в Москве». Непосредственно в старой Москве (в пределах МКАД) по причине нехватки территорий жилые комплексы бизнес-класса строят вдоль крупных магистралей, около железнодорожных путей или вблизи промзон».

Все эти факторы, по прогнозам экспертов Риверхаус, приведут к тому, что спрос на жилье бизнес-класса в Подмосковье станет расти за счет покупателей из Москвы и других регионов. Соответственно, в среднесрочной перспективе стоимость бизнес-класса в МО будет постепенно «подтягиваться» к московским ценам.





Promo Realty
Promotion Realty — агентство маркетинговых коммуникаций, специализирующееся на рынке жилой и коммерческой недвижимости. Promotion Realty предоставляет полный комплекс услуг по продвижению компаний и их объектов: от разработки системы уникальной идентификации, названия и слогана до реализации рекламных кампаний, и PR-поддержки компаний.

Сфера деятельности: Недвижимость
Москва, 3-я улица Ямского Поля д.2, стр.13, Бизнес-парк “Ямское Поле”
Тел.: +7 (495) 374-6848
http://promo-realty.ru/

Найти все публикации компании
Опубликовал
Сергей Борисов (pr@promo-realty.ru)
Найти все публикации пользователя

Компания: Promo Realty
Должность: PR менеджер
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« май 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс   12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru