FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 28 марта 2024
   
 

Версия для отчета Версия PDFАнтон Винер: «Российский креатив найдет место в мировом культурном контексте»

Тематика: Недвижимость
Корпоративные новости

г. Москва
Дата публикации: 12.07.2022
Дата мероприятия / события: 12.07.2022


Несмотря на отмену русской культуры на Западе, со временем российский креативный продукт вернется на мировой рынок — в этом уверен Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина», девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District. В своем выступлении на Российской креативной неделе он рассказал, стоит ли опасаться культурной блокады и как создать новый продукт, который поможет вернуться России в мировой контекст.



 

Несмотря на отмену русской культуры на Западе, со временем российский креативный продукт вернется на мировой рынок — в этом уверен Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина», девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District. В своем выступлении на Российской креативной неделе он рассказал, стоит ли опасаться культурной блокады и как создать новый продукт, который поможет вернуться России в мировой контекст.

 

В рамках фест-форума «Российская креативная неделя» прошла панельная дискуссия на тему «Креативные индустрии: новая геометрия партнерских альянсов». Организаторы предложили участникам встречи порассуждать о конкурентоспособности национального креативного продукта и о международной культурной кооперации.

Антон Винер, владелец и основатель Группы «Родина», девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District, сосредоточился на теме «отмены» российской культуры и рассказал о том, как её преодолеть.

Культурные «отмены» бывали всегда, в разных странах и эпохах. В начале Первой мировой войны в Лондоне, Париже и Петербурге отменяли все немецкое (столицу Российской Империи переименовали в Петроград, в Великобритании правящая Саксен-Кобург-Готская династия переименовала себя в Виндзорскую). Во время холодной войны в США охотились за ведьмами, а в СССР за космополитами.

Сейчас мы видим похожий эффект. Был отменен балет «Лебединое озеро» Московского королевского балета в Дублине. В Хорватии Загребский филармонический оркестр исключил из своего репертуара две композиции культового русского композитора Чайковского, а Хорватский национальный театр отложил концерт под названием «Русская серенада». Пианист Денис Мацуев был исключен из программы Карнеги-холла в Нью-Йорке.

Каннский фестиваль раскритиковали за участие Кирилла Серебренникова с фильмом «Жена Чайковского». Борис Акунин получил письмо британского издателя о приостановке публикации его произведений.

«Важно понимать, что культурные отмены всегда были временным явлением, часто скоротечным, — отметил Антон Винер. —  После Первой мировой войны весь мир охватило движение ар-деко в дизайне, архитектуре, искусстве и наступил международный успех русского и советского авангарда 1920-х. После борьбы с космополитами уже в 1957 году в СССР провели VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов – самый массовый за всю историю движения. Время лечит. Я полагаю, что неизбежно текущий период культурной отмены для России закончится, как это бывало и прежде, поэтому впадать в панику нельзя».

Далее Антон Винер рассказал о том, чем может заниматься креативная индустрия России в период культурной блокады. Девелопер назвал три направления действий, сославшись на пример из практики проекта жилого культурного образовательного кластера Russian Design District.

«Первое направление – это культурное импортозамещение, – рассказал Антон Винер. – Нам нужно заняться поиском внутренних источников креатива, пока уходят западные поставщики творческих идей. К примеру, Россию покинули топовые архитектурные бюро MVRDV, David Chipperfield Architects, Zaha Hadid Architects. Это значит, что нам нужно искать собственных поставщиков архитектурных проектов. Еще до всего происходящего мы уже так и сделали: например, для разработки архитектурной концепции каждого жилого дома в нашем жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District мы привлекли ведущих российских деятелей культуры из разных областей. Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Вика Газинская, Владимир Пирожков, Ирина Винер-Усманова, Владимир Машков, Валерий Гергиев, Светлана Захарова. Каждый из этих приглашенных архитекторов участвовал в разработке внешнего облика и дизайна интерьера одного из корпусов RDD».

На втором направлении работы Антон Винер предложил обращаться к отечественному креативному опыту для создания нового продукта. По его мнению, культурная отмена российского креативного продукта за рубежом неизбежно вызовет ответную реакцию внутри России – отечественный потребитель захочет «свой» креативный продукт. Его можно создать, опираясь на отечественный культурный опыт, который в России очень богатый

«Так, в RDD, где откроется школа дизайна DATA, мы решили обратиться к истокам дизайна в России, а это, конечно русский авангард, – пояснил Антон Винер. – Поэтому логичным было бы воспроизвести его образы в пространстве RDD, где будут появляться новые поколения дизайнеров. Мы решили сделать из бульвара в центре кластера RDD галерею работ Александра Родченко. На бульваре построят пять “картин” – зон, за каждой из которых закрепляется определенная функция. С высоты зданий все эти пространства будут повторять изображения картин Родченко, а на уровне земли – это будут разные зоны отдыха. Вот так, обратившись к историческому “банку” креативных идей, мы решили вполне конкретную задачу благоустройства».

Третье направление работы – это экспорт российского креативного продукта за рубеж после эпохи отмены.

«Пока нас отменяют, мы придумываем новый креативный продукт, который “взламывает” культурную блокаду и возвращает нас в мировой контекст, – отметил Антон Винер. – Сейчас Группа “Родина” тоже создает продукт, который может быть интересен за рубежом. Наша креативная концепция организации пространства для жизни и развития продолжает идею города шаговой доступности, автономного и самодостаточного пространства для жизни. А между тем на YouTube вы без труда найдете ролик американского канала City Beautiful о строительстве советских микрорайонов (с 2 млн просмотров), и сотни комментариев искренне восхищающихся городом шаговой доступности американцев, для которых это немыслимо. Иными словами, наша концепция инновационных жилых кластеров вполне может быть таким идейным продуктом, который мы сможем экспортировать за рубеж, отменяя культуру отмены».





Метриум
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум» насчитывает 122 проекта общей площадью 6,5 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 25-30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2018 г. под управлением «Метриум» было реализовано 320 тыс. кв.м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.
В 2019 году компания «Метриум» стала «Консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии Proestate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».
«Метриум» является партнером СBRE – крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.

Сфера деятельности: Недвижимость
ул. Валовая 26
Тел.: +7(499) 270-2020
www.metrium.ru

Найти все публикации компании
Опубликовал
Елена Кудымова (Метриум Групп)
Найти все публикации пользователя

Компания: Метриум
Должность: Директор по связям с общественностью
 
   
   
   
   

   
   
   

   
 
« март 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс     12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц


« апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru