Сюжет с комментарием Ольги Казаковой вышел в программе «Доброе утро» Первого канала.
Банк России снизил ключевую ставку до 11%, что стало ее третьим снижением за последние полтора месяца. О том, как данное снижение может повлиять на рынок, журналистам Первого канала рассказала операционный директор и член Правления банка «Юнистрим» Ольга Казакова.
Эксперт пояснила, что ключевая ставка — это процент, под который коммерческие банки занимают деньги у Центробанка. Увеличение ключевой ставки говорит о том, что деньги в экономике становятся дороже. Как правило, вслед за ключевой ставкой повышаются ставки по всем кредитам и депозитам. Граждане и бизнес в таких условиях менее активно берут кредиты, а значит, не только меньше тратят на покупки, но и меньше инвестируют. Обычно высокие ставки приводят к сберегательной модели поведения потребителей. Таким образом, спрос на товары и услуги снижается, а инфляция замедляется.
В конце зимы в связи с шоковой ситуацией в экономике ЦБ резко поднял ставку. Принятые меры для стабилизации экономики сработали, и для дальнейшего улучшения экономической ситуации потребуется еще более низкая ключевая ставка.
«Банк России стал чаще менять ключевую ставку именно потому, что ситуация в экономике меняется быстрее, чем это было в другие периоды, что требует оперативного реагирования», — отметила Ольга Казакова.
В ходе беседы эксперт Юнистрима рассказала также о ситуации на рынке денежных переводов, отметив, что услуга по-прежнему остается высоко востребованной не только среди трудовых мигрантов, которые живут и работают в России, но и среди россиян.
Так, Россия в минувшем апреле вышла на первое место по объему переводов в Грузию – около 133 млн долларов США, что почти на 400% больше, чем за март (27 млн долларов США в марте 2022 года). В России остаются проживать и работать миллионы иностранных граждан, которые после укрепления курса рубля практически восстановили до прежних показателей объемы денежных переводов своим семьям. Уход с российского рынка некоторых крупных международных игроков привел к увеличению показателей компаний, которые продолжают работать на рынке.