FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 4 июня 2020
   
 

Версия для отчета Версия PDFИсследование Rookee: Как чаты Яндекса влияют на CTR сниппета

Тематика: IT и телекоммуникации
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 18.04.2019
Дата мероприятия / события: 18.04.2019


Специалисты сервиса Rookee отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR сайта в выдаче.



 

Специалисты сервиса Rookee отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR сайта в выдаче.

Наличие чатов в сниппетах Яндекса, равно как и качество диалогов, не влияет на CTR (кликабельность) сайта в выдаче. К таким выводам пришли аналитики сервиса Rookee в результате проведенного эксперимента.

Чаты для бизнеса в поиске. Пример с официального сайта Яндекс

Специалисты сервиса Rookee отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR сайта в выдаче.

Для проведения исследования были отобраны:

- 50 сайтов с установленными чатами (Jivosite, Bitrix, Callibri, Envybox);

- 46 проектов контрольной группы, у которых чаты не установлены.

Все выбранные сайты ранжировались в топ-10 как минимум по двум высокочастотным- и трем среднечастотным запросам. Минимальный срок существования сниппета с чатом — 30 дней. С помощью Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Метрики специалисты сервиса Rookee проанализировали позиции исследуемых сайтов по выбранным запросам, а также замерили CTR по ним за 2 месяца до установки чата и месяц спустя.

Общие данные по тестовой и контрольной группам

В тестовой группе 54% проектов показали положительную динамику CTR, но среди них только у 32% дельта выше 0,5. В контрольной группе эти значения 70% и 22% соответственно. Отрицательную динамику в тестовой группе показали 46% проектов, из них значительное снижение (уменьшение более чем на 0,5 пунктов) – у 16%. В контрольной группе эти значения – 30% и 13% соответственно.

Эксперимент показал, что наличие чатов в сниппетах Яндекса, с высокой долей вероятности, не влияет на CTR сайта в выдаче. Исключение могут составлять только сайты, конкуренты которых не имеют чатов.

Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee:

«Многие сайты используют чаты в сниппетах. Так компании получают возможность отвечать клиентам прямо из поисковой выдачи. Также наличие чатов делает сниппеты визуально заметнее, что, по логике, должно привлекать пользователей и увеличивать CTR. Мы провели исследование, чтобы проверить эту гипотезу. Оказалось, что чаты не влияют на CTR сайта в выдаче, а в некоторых случаях даже дают отрицательное изменение CTR. Кроме того, мы дополнительно исследовали, как влияет наличие Яндекс.Диалогов на позиции сайта. В конце года на конференций Optimization 2018 представители Яндекса заявляли, что качество ответов в чатах влияет на ранжирование. У нас в сервисе были проекты с плохими показателями ответа в чатах (имели много неотвеченных вопросов, периодически не проходили проверку Яндекса), но на этой выборке никакой корреляции с позициями не обнаружено».






Прикреплённые изображения




Опубликовал
Ливанская Ольга (olga.livanskaya@pronline.ru)
Найти все публикации пользователя

Компания:
Должность: Медиаменеджер
 
   
   
   
   

   
 
ByconGroup
 
   

   
   
   

   
 
« май 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс     12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц


« июнь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru