FAQ        Платные сервисы        Рекламодателю        E-mail рассылка        RSS     
   
 
Разместить материал:

Анонимно
Зарегистрироваться
 
   

   
   
   

   
   
   


   
   
   
 Сегодня: 24 июня 2018
   
 

Версия для отчета Версия PDFКак голосовые боты говорят с людьми и вместо людей

Тематика: IT и телекоммуникации
Статьи и исследования

г. Москва
Дата публикации: 13.06.2018
Дата мероприятия / события: 13.06.2018


Боты с голосом переходят из смартфонов в "умные" вещи и заменяют людей на работах. Они хорошо справляются с рутиной, но могут провалить свидание или поставить в неловкое положение



Боты с голосом переходят из смартфонов в "умные" вещи и заменяют людей на работах. Они хорошо справляются с рутиной, но могут провалить свидание или поставить в неловкое положение
Люди будут общаться с гаджетами в большинстве не текстом, а голосом в обозримом будущем - это вопрос семи-десяти лет, считают эксперты. Мало кто будет печатать "заказать пиццу в офис" на клавиатуре. Человек даст вербальную команду боту. А он ответит ему также голосом. "Говорящие" ассистенты распространятся везде: от "умной" колонки до автомобиля. И на этом сфера их влияния не закончится: алгоритмы уже заменяют людей в колл-центрах, а в будущем они "сократят" миллионы человек. ТАСС - о том, где уже "поселились" такие технологии, что они умеют и могут ли быть опасными.
"Умная" колонка играет музыку и заказывает такси
Виртуальные помощники станут больше влиять на наши привычки благодаря росту "интернета вещей". Простой пример - это система "Умный дом", которая умеет включать свет и регулировать тепло в квартире по голосовой команде. Есть "говорящие" системы - они сообщают температуру в доме или погоду на улице. Но в "умных" домах "голос" выполняет очень узкие задачи.
Скоро людям предложили массовый продукт - "умные" колонки со встроенным голосовым ботом - это переносные устройства, которые подключаются к интернету по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. "Умные" колонки, соответственно, умеют играть музыку с потоковых сервисов вроде Apple Music. А еще они могут заказать еду или вызвать такси, прочитать почту вслух, рассказать ребенку сказку, найти нужную информацию в Сети для взрослого.
По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го "умные" колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост - 128% за год. В свое время так быстро не росли даже смартфоны.
В России такие устройства слабо приживались из-за языкового барьера. Самые популярные колонки - Amazon Echo, Google Home и HomePod от Apple - не говорят на русском языке. Сейчас спрос на такие устройства может вырасти: в конце мая "Яндекс" представил "Яндекс.Станцию" со встроенным голосовым помощником - русскоговорящей Алисой.
"Яндекс" хвастается тем, что его колонка - единственная в мире - умеет напрямую подключаться к телевизору для просмотра фильмов и сериалов. Слышит человека через комнату и в сложных акустических условиях: когда рядом говорят другие люди. Продажи "Яндекс.Станции" откроются, предположительно, в июле 2018 года.
Чайник, будильник, зимняя куртка. Все "умные"
Продвинутые ассистенты - Siri от Apple, Alexa от Amazon Google Assistant от Google - широко внедряются в бытовую технику от крупных брендов - как Samsung, LG и другие, но чаще в качестве молчаливых помощников: они понимают голосовые команды, но не разговаривают.
"Загаджетованными" становятся чайники, будильники, разные девайсы на холодильник (показывают на экране, какие продукты заканчиваются). И помощники приходят не только в электронику. Британская компания Ministry of Supply выпустила "умные" куртки со встроенной помощницей Alexa - эта куртка отслеживает перемены в погоде и регулирует прогрев.
"Умное" зеркало с интернет-подключением и интегрированным ассистентом Alexa
Автомобиль говорит, чувствует и переходит на автопилот
Автопроизводители уже начали внедрять голосовых помощников. В некоторых моделях Hyundai и Toyota есть поддержка ассистента Alexa от Amazon. В Volvo собираются "поселить" помощника Google Assistant. Все существующие ассистенты появляются во вспомогательных сервисах - так, например, "Яндекс" внедрил Алису в "Яндекс.Навигатор".
Если в обычных автомобилях голосовые помощники - это допфункция, то алгоритмы в беспилотниках - обязательный элемент. Беспилотные автомобили создают как автокомпании, так и IT-корпорации. Google выпускает беспилотники со своим Google Assistant. Alexa от Amazon внедряется в машинах нового поколения от Ford.
Большинство машин - не "чистые" беспилотники, а гибриды, они могут брать половину или большую часть управления на себя, а при желании владельца - ехать в режиме автопилотирования. Машина, точнее программа, которая ей управляет, выбирает удобный маршрут с минимумом пробок. В дороге вы общаетесь с помощником: он включает музыку, рассказывает последние новости, но разработчики учат ассистентов не просто развлекать пассажиров, а быть полезными.
Alexa сможет заказывать дронов-"заправщиков", заряжающих электромобили, - это тоже разработка Amazon. Toyota обещает создать к 2020 году электромобили-беспилотники, которые будут не просто говорить с владельцем, а считывать его настроение и самочувствие и в зависимости от них принимать решения, скажем, переходить на полный автопилот.
Голосовые боты нанимают на работу. И отнимают работу
Пока крупные разработчики "прокачивают" универсальных "умных" ассистентов, голосовые боты, выполняющие "узкие" задачи, повсеместно появляются в бизнесе.
Сбербанк может сократить число сотрудников вдвое к 2025 году в процессе цифровой трансформации, говорил Герман Греф, глава Сбербанка, в 2017 году, об этом сообщили "Ведомости". Банк действительно активно внедряет технологии в рутинные процессы. Для обзвона кредитных должников разработали голосового бота Iron Lady, для колл-центра по корпоративным клиентам - говорящего бота Анну. В компании есть лаборатория искусственного интеллекта. До конца 2018 года разработчики - самостоятельно или с партнерами - должны выполнить 159 проектов в этой сфере, сказал ТАСС Герман Греф: "Сегодня у нас нет ни одной сферы деятельности внутри компании, в которой бы мы не пытались использовать искусственный интеллект".
Простые говорящие боты есть на первых линиях в колл-центрах Промсвязьбанка, ВТБ и многих других крупных банков: там алгоритмы принимают звонки, отвечают на вопросы и переводят на нужных сотрудников.
Голосовых ботов используют и менее известные компании. В колл-центре компании по доставке DPD в России внедрили робота Юлю: "В день Юля совершает около пяти тысяч исходящих звонков - информирует получателей о статусе доставки", - говорит Наталия Тишкова, директор департамента обслуживания клиентов DPD в России. А бот-рекрутер робот Вера от российского стартапа Stafory помогал нанимать персонал в МТС, Альфа-банк и часто используется в кадровых агентствах.
Кто говорит с Siri и Алисой
Голосовые помощники только начали "осваиваться" в обществе.
В США и Великобритании более трети населения используют виртуальных помощников минимум раз в неделю, по данным исследования компании Ovum за 2017 год. Это много - тот уровень, который говорит о "принятии технологии". Правда, только половина пользователей считает "умных" ассистентов полезными. А вот россияне ощутимо отстают по принятию таких разработок. По данным исследования Google об онлайн-привычках россиян в 2017 году, только 4% используют ассистентов.
Половина из опрошенных знали о существовании таких алгоритмов, а 22% собирались начать общаться с роботами в ближайшее время.




 
   
   
   
   

   
 
ByconGroup
 
   

   
 
The Baltic Weekend 2017
 
   

   
   
   

   
 
« июнь 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс     123456789101112131415161718192021222324252627282930
За весь месяц


« июль 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс       12345678910111213141516171819202122232425262728293031
За весь месяц
 
   

   
 
Медиалогия
 
   

   
   
   
Портал разработан студией NeoWays.ru
КГ "Византия" ©, 2010                                   Служба поддержки пользоваталей: support@smi2go.ru