КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Этап 2. Источники информации
В ходе исследования была использована вся доступная информация из различных источников, а именно:
1. Специализированные интернет ресурсы;
2. Ресурсы ФГТС;
3. База ФТС;
4. Журнал «Химкурьер»;
5. Прайс-листы крупнейших российских компаний ЛКМ;
6. Формализованные интервью с представителями игроков рынка.
Информация, представленная в открытом доступе в сети, по мнению аналитиков Discovery, не может считаться надежной. Так, остается неясной методология оценки объемов производства ЛКМ, указанной на многих сайтах. Тем не менее, оценки показателей рынка, представленные в Интернете, были приняты во внимание для дальнейшего сопоставления с оценкой, произведенной Discovery.
Для получения данных о состоянии рынка ЛКМ также использовалась информация с сайта ФСГС, однако представленные на сайте данные использовались исключительно для создания общих представлений о рынке, нежели в качестве истинных данных.
Также производилась обработка базы данных ФТС.
Информация официальных прайс-листов компаний использовалась для проведения сравнительного анализа цен на различные виды ЛКМ с целью выявить группы компаний с сопоставимыми ценами на продукцию.
Одной из ключевых целей использования информации из Интернета было получение сведений о крупнейших игроках рынка для включения представителей таких компаний в перечень предприятий и организаций, подлежащих опросу.
В качестве экспертов были выбраны:
1. Представители различных отечественных производителей ЛКМ, обладающих собственными сетями дистрибьюторов;
2. Представители самостоятельных дистрибьюторских и дилерских сетей, имеющих в ассортименте как отечественную, так и иностранную продукцию;
3. Представители сетей, действующих в рамках определенных регионов (имеющих небольшую, развивающуюся сеть дистрибуции).
После составления списка приоритетных для опроса компаний, были проведены интервью с их представителями.
В ходе проведения интервью нашим call-центром производилась запись телефонных разговоров.
Главными целями интервью с экспертами рынка было выяснение данных о:
1. общей ситуации на рынке ЛКМ: число участников рынка, уровень конкуренции, изменение объема рынка и т.д.;
2. ключевых факторах, влияющих на закупки ЛКМ;
3. особенностях выбранных для реализации схем сбытовой политики;
4. особенностях выбранных для реализации схем ценовой политики.
5. и т.д.
Все ключевые сведения, полученные сотрудниками в ходе проведения интервью, были зафиксированы в Word-файле.
Экспертами рынка были выбраны представители компаний различных размеров: как небольших фирм, так и крупных.
Данные, которые были получены от экспертов, сыграли значимую роль в результатах проведенного исследования.
Этап 3. Систематизация и анализ полученных результатов
Сравнение уровня цен
Изучение ценовой политики крупнейших компаний на российском рынке ЛКМ проводилось путем использования совокупности различных источников.
Преимущественным методом изучения ценовой политики являлся сравнительный анализ цен, представленных в прайс-листах компаний.
Было проведено сравнение цен крупных российских и зарубежных производителей ЛКМ по следующим видам продукции: ГФ-021 (красно-коричневый), ПФ-115 (белая), ПФ-115 (цветная), ПФ-266 (желто-коричневая), лак ПФ-060.
Для анализа была рассчитана цена за килограмм краски каждого типа продукции. Основные типы фасовки сравниваемых красок – барабан (25 кг). Сравнение цен производилось по прайс-листам компаний с учётом НДС и тары (в прайс-листах с ценами за каждый месяц были взяты средневзвешенные за год цены).
Данные экспертных интервью
На этапе опроса экспертов были получены данные по нескольким блокам вопросов.
В процессе опроса эксперту задавались открытые вопросы, вопросы с вариантами ответа, а также вопросы, касающиеся ранжирования степени важности тех или иных факторов.
В результате интервью с экспертами рынка ЛКМ была получена качественная и количественная информация о рынке.
Полученная информация была структурирована и представлена в различных разделах отчета.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка ЛКМ в России.
Задачи исследования:
1. Классификация и основные характеристики ЛКМ.
2. Мировой рынок ЛКМ
3. Объем, темпы роста и динамика развития рынка ЛКМ в России.
4. Объем и темпы роста производства ЛКМ в России.
5. Объем импорта ЛКМ в Россию и экспорта ЛКМ из России.
6. Рыночные доли брендов на рынке ЛКМ в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке ЛКМ в России.
8. Тенденции и перспективы развития рынка ЛКМ в России в ближайшие несколько лет.
9. Прогноз развития рынка ЛКМ в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ЛКМ в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка ЛКМ в России.
12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка ЛКМ в России.
Объект исследования
Рынок ЛКМ в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ЛКМ и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованиюбаза данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России ЛКМ.База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ЛКМ в России.
Объем мирового рынка ЛКМ в настоящее время оценивается в $318 млрд.
Лидерами мирового производства ЛКМ являются Китай, Индия, Германия.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка ЛКМ вРоссии в 2017 г. составил 1 076 160 тн., что эквивалентно $3 580 689 тыс. Темп прироста объема рынка составил 8,2% от натурального объема рынка и 32% от стоимостного.
Объем сегмента ЛКМ в водной среде в России в 2017 г. составил 549 842 тн., чтоэквивалентно $1 831 043 тыс.
Объем производства ЛКМ в России в 2017 г. составил 952 534 тн. В 2016 г. этот показатель равнялся 876 367 тн. Категория «Материалы лакокрасочные на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде» занимала наибольшую долю 54%от натурального объема производства. Наибольший объем ЛКМ в России в 2017 г.производился в Московской области.
Объем импорта ЛКМ в Россию в 2017 г. составил 139 634 тн. Темп прироста былравен -1,4%. Категория ЛКМ «НЕ ВОДНАЯ СРЕДА» занимала наибольшую долю 71% в2017г. от натурального объема. ЛКМ для дерева занимали в 2017 г. 16% натурального объема импорта и 12% стоимостного. Крупнейшим импортером ЛКМ в Россию в 2017 г.являлся AKZO NOBEL. Лидирующим брендом в 2017 г. являлся TIKKURILA. Крупнейшим импортером ЛКМ для древесины в Россию в 2017 г. являлся TIKKURILA OYJ.
Объем экспорта ЛКМ из России в 2017 г. составил 16 008 тн. Темп прироста был равен -30,1%. Самыми популярными в 2017 г. в объеме экспорта являлись ЛКМ на основе сложных полиэфиров в неводной среде. По виду наносимой поверхности самыми популярными ЛКМ в натуральном объеме экспорта в 2017 г. являлись лакокрасочные материалы, предназначенные для нанесения на древесину. Доля в общем объем экспорта составила 15% натурального объема. Крупнейшим производителем в экспорте ЛКМ из России в 2017 г. являлся ООО ИЛЕКТПРОМ. Крупнейшим экспортером ЛКМ для древесины в Россию в 2017 г. являлся ООО ТЕХНОЛАЙН-ЛКМ.