КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка утилизации батареек в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка утилизации батареек в России.
2. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке утилизации батареек в России.
3. Конкурентная ситуация на рынке утилизации батареек в России.
4. Прогноз развития рынка утилизации батареек в России.
5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) утилизации батареек в России.
6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка утилизации батареек в России.
7. Факторы, препятствующие росту рынка утилизации батареек в России.
8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка утилизации батареек в России.
Объект исследования
Рынок утилизации батареек в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке утилизации батареек и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка утилизации батареек.
По расчетам DISCOVERY Research Group, потребление батареек на душу населения составило в 2015 году 7,55 шт./чел., что на 18,8% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году потребление составило 7,46 шт./чел., что на 1,2% меньше, чем в 2015 году.
В 2015 году объем утилизированных батареек в России составил в среднем 62,94 млн. шт., а в 2016 году – в среднем 65,57 млн. шт.
В России продают в среднем 20 тыс. тонн батареек в год. Собирают же из них не более 1%. За полтора года (2016 год и первое полугодие 2017 года) на утилизацию в России поступило 212 тонн батареек (согласно данным единственной компании, утилизирующей батарейки в России – «Мегаполисресурс»), то есть, оценочно, 147 тонн в 2016 году и 65 тонн в I пол. 2017 года.
Таким образом, в России ежегодно утилизируется не более 1% батареек. В 2017 году данный показатель значительно увеличится, поскольку компания-переработчик модернизировала линию по утилизации батареек, а компании-партнеры, поставляющие батарейки, наращивают объемы собранной продукции (также растет количество партнеров, сотрудничающих с «Мегаполисресурс»).
Развитие рынка утилизации батареек в России зависит от нескольких ключевых факторов:
- совершенствование экологической политики в стране: множество новых законодательных инициатив, появившихся в 2016-2017 гг., говорят о росте интереса россиян к поддержанию высокого уровня экологичности;
- тенденции развития рынка утилизации батареек как бизнеса: в России действует только одна компания, занимающаяся утилизацией батареек. Появляться на рынке новым игрокам невыгодно, потому что сбор продукции всё еще носит стихийный характер;
- развитие новых технологий: замена батареек более экологичными видами энергии позволила бы решить многие проблемы, связаннные с утилизацией опасных отходов. Однако подобный фактор в ближайшие годы вряд ли окажет значительное влияние на развитие рынка.